— Главное – не навредить
Гертруда 1
Кто реимбурсирует Илыка?
Инсайд Орест Лютий
08:33 · 13 октября 2016

По информации Ликиликс, программу реимбурсации, на которую планируется привлечь около миллиарда гривен бюджетных средств, писали не в Минздраве. А где - знает заместитель  министра здравоохранения Роман Илык

Как известно, с 1 января 2017 Минздрав планирует запустить программу реимбурсации (то есть, компенсации государством стоимости лекарств, назначенных пациенту врачом) для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом второго типа и бронхиальной астмой. На сайте МОЗ опубликован проект постановления Кабмина,  включающий в себя список из 27 препаратов, которые предлагается включить в программу реимбурсации. И на которые, по словам Романа Илыка, планируется потратить миллиард гривен.

 

Номенклатуру препаратов, закупки которых планируются за счет бюджетных средств, должны готовить рабочие группы МОЗ, в которые входят профильные специалисты и чиновники министерства. В частности, в группу обязательно должен входить главный внештатный специалист МОЗ по специальности, к которой относятся закупаемые препараты.

 

Однако, по информации Ликиликс, перечень препаратов программы реимбурсации готовился вне рамок рабочих групп МОЗ. Об этом свидетельствует находящееся в распоряжении Ликиликс письмо главного внештатного специалиста МОЗ по эндокринологии Бориса Маньковского, в котором он просит министерство внести коррективы и дополнения в уже существующий список препаратов. То есть, список препаратов по лечению диабета второго типа готовился без главного эндокринолога Минздрава, и министерство лишь милостиво предоставило ему возможность заявить о своих замечаниях к списку.

 

 

Где готовился этот список? В официальном сообщении Минздрава и комментариях Романа Илыка ничего не говорится об этом. Ничего не говорится и по каким принципам происходил отбор препаратов в список,  в частности, какими протоколами лечения руководствовались создатели списка? Наконец, почему были выбраны именно эти заболевания, и почему для возмещения их стоимости была выбрана именно такая пропорция - 447 миллионов гривен, сахарного диабета II типа – 192 миллиона гривен и бронхиальной астмы - 84 миллиона гривен.

 

Также не разъясняется, почему сразу планируется миллиардный проект, а не пробный, пилотный, если у нынешнего Минздрава нет успешной истории реализации аналогичных программ? Изучался ли проект 2013 года по реимбурсации стоимости препаратов от гипертензии? Напомним, что тот проект оказался вполне успешным для производителей препаратов для лечения гипертонии, их продажи по профильным препаратам выросли на 25%-800%,  но не совсем успешным – для больных. По итогам 2013 года было израсходовано только 164,64 млн грн. из 191,6 млн грн. выделенных средств, около 27 млн грн. вернулись в бюджет. Массового прихода пациентов в проект не случилось по двум причинам – отсутствия централизованного обеспечения аптек препаратами программы (то есть, часто в аптеках попросту не было нужного пациенту препарата) и отсутствия механизма компенсации при покупке более дорогих препаратов, стоимость которой превышала порог реимбурсации.

 

Что же касается проекта реимбурсации, который готовили уже не заядлые коррупционеры команды Богатыревой и Азарова, а бескорыстные и пламенные реформаторы Квиташвили-Павленко, то он оказался попросту провален, а созданный реестр диабетиков, по словам Ульяны Супрун оказался в «частных руках», о чем уже писал Ликиликс.

 

И вот сегодня мы видим новый проект, который новые реформаторы обещают реализовать за два месяца и миллиард гривен. При этом никаких конкретных организационных, методологических и юридических механизмов авторы проекты не предлагают. Реестры пациентов по заболеваниям, входящим в программу, отсутствуют, и, разумеется, разработаны за 2 месяца не будут. Да никто этого, похоже, и не планирует. Защиты проекта от мошенничества со стороны недобросовестных врачей и пациентов – нет (а необходимость ее наличия показал проект 2013 года, когда врачи выписывали рецепты липовым пациентам, которые получали медпрепараты в аптеке бесплатно либо со скидкой, а затем приносили эти лекарства врачам, а те перепродавали их уже реальным пациентам). Как нет и принципа отбора аптек, производителей, предложений о снижении цен этими производителями в рамках программы (в 2013 году цены на препараты программы были снижены на 20%). Да, собственно, нет даже закона о реимбурсации.

 

Зато есть – общественное обсуждение проекта. А точнее – его имитация. Минздрав призывает физических и юридических лиц присылать свои предложения. Кому же? Тарасу Михайловичу Лясковскому, заведующему сектором по вопросам госрегистрации Управления фармацевтической деятельности и качества фармацевтической продукции МОЗ. Легендарному решале, простите, специалисту МОЗ. Святому человеку, живущему, согласно декларации на 5,5 тыс грн в месяц, и при этом ездящему на автомобиле «Субару аутбэк» (это, конечно, не уровень Тараса Михайовича, но просто чтобы не выделяться на парковке в МОЗ, не на «Авео» же на работу ездить). Тарас Михайлович, представляющий собой нечто среднее между Гаем Юлием Цезарем и рыбой-лоцманом, успевает продуктивно и при этом одновременно обслужить таких взаимоисключающих акул как Богатырева, Багрий, Яресько и Литовский. Ну а кроме Тараса Михайловича общественность может присылать свои предложения по реимбурсации главе ГЭЦ Татьяне Думенко, о которой уже устал писать Ликиликс.

 

Тут уж, как говорится, без комментариев. Когда такие мастера берутся за проект, деньги будут освоены. Генподрядчику -  Роману Романовичу Илыку, и заказчикам -  людям, которые присылают ему списки препаратов для реформы – можно не волноваться.

 

#Супрун #Думенко #Лясковский #Илык #Реимбурсация

Стал жертвой произвола фармацевтов или свидетелем скандальной истории? Пиши нам! Выведем негодяев на чистую воду!

Перейти к форме

Коментарі